Коммерческие вести, Омск,
9 декабря 2010 г.
Дешево не будет качественно 854 просмотра
Последний финансовый кризис не только сократил количество российских страховых компаний, но и серьезно изменил клиентские предпочтения. О том, что сегодня страхуют в Омске, и о том, какие вопросы волнуют клиентов, корреспондент «KB» Егор Казанцев побеседовал с директором омского филиала страховой компании «Цюрих» Александром Киреевым.
Александр Михайлович, какова, на ваш взгляд, сегодня ситуация на рынке страхования?
- Прежде всего, кризис отразился на темпах роста российского страхового рынка. С 2000 года по 2008 год страховой рынок рос очень быстро, порядка 15% в год. Если посмотреть внимательно, то мы увидим два всплеска, это 2003 год, когда началось страхование по ОСАГО, и 2006 - 2008 годы, когда банки стали активно продвигать программы автокредитования. Сегодня этот рост затормозился и находится на европейском уровне, порядка 1-2%. Только с середины этого года мы опять наблюдаем рост объемов страхования.
Как изменились предпочтения клиентов после кризиса?
- Страховая культура в Омске еще формируется. Люди постепенно начинают понимать, что страховаться надо, но пока еще не все привыкли к этому. Также надо отметить, что за последнее время сильно выросла грамотность клиентов. Клиенты стали активно интересоваться дополнительными услугами и сервисами сверх минимума. К тому же все больше обращают внимание на надежность и устойчивость компании. Приходит понимание, что низкие цены далеко не показатель устойчивости страховщика.
Демпинговые цены заставляют клиента задуматься о природе этих цен. Хороший страховой продукт не может быть дешевым, и тарифы у компаний-лидеров примерно одинаковы.
Что сегодня пользуется наибольшим спросом у покупателей? Какие самые перспективные направления развития страхового бизнеса для нашего региона?
- Традиционно лидерство удерживают автострахование и страхование по банковским программам. Автотранспорт страхует большинство, так как на дороге велика вероятность получить ущерб. Но жители нашего региона начинают задумываться о страховании и другого имущества. При этом в рознице мы видим повышенный спрос на «коробочные» продукты по страхованию имущества. В этом году мы выпустили два таких продукта - «Квартирный экспресс» и «Дачныйэкспресс». «Коробки» покрывают наиболее актуальные риски и при этом дают адекватный уровень страховой защиты. Мы постарались сделать их максимально удобными как для покупателя, так и для продавца. «Экспрессы» не требуют долгих расчетов и согласований, выезда на место для осмотра и сложного заполнения полиса. На оформление уходит от 5 до 15 минут.
Аналогичные «коробочные» продукты разработаны и для страхования от несчастного случая.
Кстати, в коммерческом сегменте уверенно растет спрос на программы по страхованию коллектива сотрудников от несчастного случая. Особенно интересно это тем предприятиям, работа в которых связана с повышенным риском, а также компаниям, заинтересованным в удержании персонала и формировании позитивного имиджа ответственного работодателя. Например, наша программа «Ценный персонал» позволяет покрыть широкий набор рисков с возможностью дополнительного страхования по риску «Критические заболевания». У нас страховыми признаются даже несчастные случаи, наступившие в результате террористических актов и занятий любительскими видами спорта.
- На что потребитель должен обращать внимание при выборе страховой компании?
- Прежде всего - на надежность и устойчивость. Нужно быть уверенным, что компания не пропадет сразу после продажи вам полиса. Сам смысл страхования в том, что, купив полис сейчас, вы рассчитываете в случае неприятности получить помощь от страховой компании. Как это определить? Соберите немного информации. Зайдите на сайт Федеральной службы страхового надзора. Посмотрите историю компании и статистику по выплатам. Узнайте, как компания платит по своим обязательствам. Например, Zurich собрал в кризисном 2009 году 8,5 млрд рублей, а выплатил клиентам в виде страхового возмещения 7,5 млрд рублей. Почти 90%! Обратите внимание на портфель клиентов страховщика. Серьезные зарубежные корпорации будут работать только с надежными страховщиками.
- Назовете своих клиентов?
- Не всех, наша компания обеспечивает страховой защитой 700 тысяч россиян. Если говорить о компаниях, то это «Адидас», «Ашан», «ИКЕА», «Нестле», «Сименс» и многие другие.
- Как компании удается сохранять стабильность на конкурентном омском рынке?
- За нами стоит международная страховая корпорация, которая занимается страхованием около 130 лет. Российский рынок для Zurich Financial Services интересен, и управляющая группа передает нам опыт, технологии, практики, гарантирует финансовую устойчивость компании. Мы, в свою очередь, вводим прогрессивные продукты, ищем новые каналы продаж. Одна из важнейших мер по укреплению позиций компании -стремление быть привлекательным работодателем. Так, с ноября все сотрудники российского «Цюриха» застрахованы по программе добровольного медицинского страхования.
- Что вы считаете своим уникальным преимуществом, что помогает вам в борьбе за клиента?
- Продуманные условия страхования, качественный сервис, нацеленный на самых требовательных клиентов, своевременное и отлаженное урегулирование убытков, в общем, четкое исполнение взятых на себя обязательств перед клиентом.
Вся пресса за 9 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Игроки, Страхование от терроризма и диверсий
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|